Гонки

Макс Ферстаппен завершил сезон местом на подиуме в Абу-Даби

03 декабря

Команды Aston Martin Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso блестяще завершили сезон Формулы-1 2019 года. В прошедшее воскресенье болиды, укомплектованные двигателями Honda, принесли одно место на подиуме и три позиции в первой десятке финалистов Гран-при Абу-Даби – заключительного заезда этого сезона.

 

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен (Max Verstappen), стартовав со второй позиции сохранил ее на протяжении всей гонки. Это девятый подиум Ферстаппена за этот год. По итогам сезона Макс окончательно закрепился на третьей строчке среди других гонщиков, став лучшим пилотом Honda с 2004 года, когда третью позицию занимал Дженсон Баттон (Jenson Button).

 GaslyAD-source.jpg

За рулем другого автомобиля Red Bull блестяще показал себя недавний новичок Алекс Албон (Alex Albon): после продолжительного состязания с Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel) из Ferrari он пришел к финишу шестым. Гонщик демонстрировал неплохие результаты на протяжении всего года, в результате чего он закрепился на восьмой строчке общекомандного зачета.

 

Даниил Квят (Daniil Kvyat) и Пьер Гасли (Pierre Gasly), которые уже заявлены в качестве участников следующего сезона Формулы-1, провели уик-энд в Абу-Дабитакже успешно. Гасли стартовал с 11-й позиции, однако из-за постоянных проблем и столкновений на трассе повредил переднее крыло и финишировал 18-м. Тем не менее, прошлые результаты помогли ему удержать седьмое место в итоговом зачете.

 

Его партнер по команде Даниил Квят прекрасно продержался на стартовом комплекте шин в течение 40 кругов. Данная стратегия принесла российскому пилоту преимущество в заключительной части заезда, когда он блестяще обошел Нико Халкенберга (Nico Hulkenberg) и финишировал девятым. Заезд также принес ему девятое место в итоговой таблице.

 Alexclose-source.jpg

Тойохару Танабе (Toyoharu Tanabe), технический директор Honda F1: «Один пилот на подиуме и три места в первой десятке – неплохой итог сезона. Сегодня мы вновь увидели, на что способен Ферстаппен, и я поздравляю его с заслуженным вторым местом. Алекс прекрасно показал себя в качестве новичка в этом году. Что касается Scuderia Toro Rosso, Даниил проделал отличную работу, сменив шины последним, что позволило ему завоевать дополнительные очки. К сожалению, Пьер не смог преодолеть последствия столкновения на ранних этапах. Подводя итоги года, можно сказать, что это был наш первый год, когда обе команды тесно работали друг с другом – и это невероятный шаг для всех нас, который обеспечил такие великолепные результаты. Я хотел бы поблагодарить обе команды, всех, кто внес свой вклад в итоги года – и тех, кто работал на трассах, и тех, кто трудился на фабриках Японии, Италии и Великобритании, а также наших поставщиков. Год был ярким и богатым на события, но уверен, что в дальнейшем мы сможем улучшить этот результат».

 

Макс Ферстаппен: «Разумеется, я счастлив. Завершить сезон местом на подиуме и стать третьим в итоговом зачете – это отличный результат. Самым ярким впечатлением от этого года для меня осталась Австрия – моя первая победа для Honda в эпоху V6. Думаю, что у нас как команды есть все шансы сильнее продвинуться вперед и бороться за лучшие результаты».

 

Сезон Формулы-1 2019 года стал одним из лучших для Honda за последние два десятилетия. Вместе Ферстаппен, Квят и Гасли завоевали 11 мест на подиуме – таких результатов в последний раз автомобили Honda достигали только в 2004 году.

Другие новости