Honda выигрывает INDYCAR третий раз подряд
Honda одержала девятую победу в Чемпионате INDYCAR среди автопроизводителей. В этом сезоне победу концерну обеспечил Скотт Диксон, поднимавшийся на подиум 15 раз и ставший по итогам сезона лучшим в личном зачете. Новозеландец стал чемпионом INDYCAR уже в шестой раз за гоночную карьеру. Это самый высокий результат среди действующих пилотов, участвующих в серии. Сейчас Диксон уступает только легендарному Эй Джей Фойту (Энтони Джозефу Фойту), который завоевывал титул семь раз (в 1960-70-х годах).
В этом году компания Honda и ее североамериканское гоночное подразделение Honda Performance Development (HPD) побеждает в INDYCAR среди автопроизводителей третий раз подряд. Первый раз Honda выиграла серию в 1996 году, после этого победы были в сезонах 1998-99, 2001, 2004-05 и 2018-19.
Для Диксона Чемпионат стал 17-м, в котором он выступил на болиде с двигателем Honda. Первым гонщиком, выигравшим Чемпионат на машине с мотором Honda, был Джимми Вассер, владелец команды Honda Indy car. Другие победители серии в составе Honda – Алекс Занарди (1997-98); Хуан Пабло Монтойя (1999); Жиль де Ферран (2000-01); Тони Канаан (2004); Дэн Велдон (2005); Сэм Хорниш-младший (2006); Дарио Франкитти (2007, 2009-11); и Диксон (2008, 2013, 2018, 2020).
Завершившийся финал сезона, на котором гонщикам нужно было проехать 100 кругов, прошел в условиях сильной жары и высокой влажности. В ходе гонки был кратковременный дождь. Уилл Пауэр, стартовавший с поул-позиции, лидировал в первых пяти кругах, после которых его обогнал Александр Росси из Andretti Autosport. Росси возглавлял гонку на 61 круге, а на 74-м был вынужден покинуть ее из-за контакта с отбойником.
Среди других пилотов выступающих на машинах с двигателем Honda, которым довелось занимать в гонке лидирующие позиции, были Колтон Херта, Грэм Рэйхал, Джеймс Хинчклифф и Алекс Палоу. Херта уступил лидерство сразу после аварии Росси и в итоге финишировал 11-м. Хинчклифф также, как и Росси, стал жертвой сложных климатических условий. Его болид развернуло в последнем повороте круга, затем он столкнулась с автомобилем другого пилота Honda – Джека Харви. После этого обоим пришлось уехать на ремонт в боксы, что ослабило их позиции в Чемпионате.
Диксон стартовал 11-м, но для того, чтобы ему завоевать титул, нужно было финишировать в первой десятке. В ходе гонке он постепенно продвигался вперед и на 80-м круге вышел на третье место. Этого было более чем достаточно для победы в личном зачете.
Воскресная гонка завершила Чемпионата IndyCar сезона 2020 года, в которой Honda одержала победу. Сезон 2021 года стартует 7 марта во Флориде на трассе Firestone Grand Prix в Сент-Питерсберге.
Скотт Диксон, команда Chip Ganassi Racing Honda
«Я горжусь тем, что езжу на болиде с мотором Honda и тем, что благодаря ее поддержке смог добиться высокого результата в этом году. Большое всем спасибо. Я очень рад, что моя семья – дочери и супруга здесь со мной.
Тед Клаус, президент Honda Performance Development (HPD)
«Спасибо команде HPD. Каждый из вас сыграл важную роль в том, чтобы мы смогли одержать эту историческую для нас победу. На протяжении всего Чемпионата вы справлялись с проблемами и никогда не сдавались. Мы доминировали в Индианаполисе 500 и вернемся домой Чемпионами среди пилотов и производителей, и это огромное достижение. Всем спасибо за отлично проведенную работу в 2020 году: нашим партнерским командам, INDYCAR и нашим конкурентам. Сегодня вечером мы будем праздновать, но наша следующая цель – сделать так, чтобы в следующем сезоне наши моторы Honda стали еще мощнее».